Моя профессия лучше всех!

Когда я, торговый работник по образованию, пришла работать в социальную службу, думала, что это ненадолго. Но так сложилось, что работа понравилась и вот уже 12 лет работаю в отделении социального обслуживания на дому.

Сейчас на моем попечении более 20 человек разных возрастных групп и категорий, 10 из которых являются инвалидами по общему заболеванию, 10 пенсионеров, которым за 80 лет.

Люди, с которыми приходится иметь дело, очень разные, то, что нравится одному, раздражает другого. А социальный работник должен быть одинаково ровным и корректным со всеми. Один подопечный ценит умение слушать, другой – умение говорить, третий хочет, чтобы социальный работник, молча, и четко сделала свою работу и ушла. Это не значит, что тебя не любят, просто человек  отвык от общения, быстро от него устает. А от тебя он ждет лишь приветливого слова. Часто мы служим своего рода «громоотводом».

Труд социального работника тяжел как физически, так и психологически, но мы, социальные работники, стараемся выполнять свои обязанности качественно, относится к подопечным доброжелательно, с пониманием и сочувствием. Мы должны быть всегда в форме, подтянутыми, с улыбкой на лице.

Люди третьего возраста легкоранимые, часто капризны, порой, излишне доверчивы. Вот почему в общении с ними необходима особая чуткость, терпимость, так и обязательно искренность. Важен и принцип индивидуального подхода к каждому, ведь все они такие разные.  В любом из своих подопечных я стараюсь найти то особенное и неповторимое, что делает его уникальным, не похожим на других. Если бы работники организации прекратили свою деятельность, хотя бы на день, сотни людей остались бы без еды, лекарств, защиты и внимания. Для одиноких пенсионеров соцработник – как член семьи: кормит, одевает, помогает в быту и всегда подбадривает добрым словом.

 Хорошо помню первый визит к семейной паре. Помню, как робко и неуверенно перешагнула порог дома. «Здравствуйте, я – ваш социальный работник», — сказала я, не понимая тогда всей ответственности и значимости этих слов. С тех пор знаю все горести и радости этой пары. Анатолий Григорьевич как-то робко поинтересовался, умею ли я подстригать. Сначала мы стриглись 1 раз в 3 месяца. Сейчас мы стрижёмся 2 раза в месяц. Закупка продуктов, оплата коммунальных счетов, уборка, помощь в приготовлении пищи – это лишь малая часть того, что входит в обязанности соцработника. Я думаю, если сложить все пронесённые мной килограммы – куда там книге Гиннеса и самому сильному человеку! А оплата счетов – это отдельная история. 30 платежек за 7 минут и не одного грубого слова со стороны очереди – это достижение, а вымытые километры полов – это просто «дорога на Эльдорадо» пешком.

 Многие пожилые люди не выходят из квартир, поэтому сбор необходимых справок, приведение в порядок документов и прочие заботы ложатся на плечи соцработника. Он, в качестве представителя пожилого человека, сотрудничает со всеми организациями, будь то поликлиника, пенсионный фонд или что-то иное. Иногда так хочется все бросить, но… мне приятно, что я помогаю людям, я забочусь о них и в ответ получаю их любовь. Они знают, что когда бы они мне ни позвонили, я всегда их выслушаю и приду на помощь. На дни рождения меня приглашают как родственника, зовут на чай или просто для общения. Я рада помогать людям, такой уж у меня характер. Я  уважаю пожилых людей и считаю, что о них нужно заботиться, несмотря ни на что.

Быть соцработником, безусловно, сложно, но глядя в благодарные глаза своих подопечных, я забываю о моральной сложности работы.

Социальный работник ОСО на дому №1 Кукарцева Лариса Ивановна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *