Учение-путь к умению

Каждый социальный работник, на регулярной основе, проводит разъяснительные беседы и инструктажи своим подопечным, с целью предотвратить мошеннические действия в их отношении. Я в этом случае не исключение. Всем известно, что под угрозой находятся незащищенные слои населения, то есть дети и пенсионеры, ввиду своей открытости и наивности. Но не всегда слова и наставления, социального работника, бывают услышаны и приняты во внимание. Так и моя клиентка, по своей доверчивости и слабому слуху, оказалась в длинном списке обманутых мошенниками.

Около семи лет тому назад, моя клиентка, Злобина Мария Корниловна меняла свои старые окна на пластиковые. Обращалась в специализированную фирму, с которой был заключен договор. Эта фирма по изготовлению и установке ПВХ окон передала контактные данные и номер стационарного телефона Марии Корниловны в колл-центр. По прошествии не долгого времени, на домашний телефон Марии Корниловны, регулярно поступали навязчивые звонки из этого колл-центра с предложением отремонтировать и отрегулировать новые окна. А так как моя клиентка, как я выше указала, плохо слышит, терялась и переживала из-за того, что не понимает, чего от неё хотят, со временем звонки стали носить издевательский характер и нарушали покой и психологическое состояние Марии Корниловны. Иногда звонки из колл-центра происходили в тот момент, когда я находилась в квартире Марии Корниловны. Тогда я сама просила их не беспокоить пожилую женщину, так как она не нуждается в предлагаемых ими услугах. Но навязчивые звонки продолжались.

Как обычно, согласно графику посещений, я пришла к Марии Корниловне и она с порога сообщила, что у неё сломалась ручка от пластиковой балконной двери. Я сфотографировала поломку на свой телефон и пообещала обратиться к специалистам по ремонту. Стоило мне только покинуть квартиру моей подопечной, сразу же раздался звонок от надоедливого колл-центра. Мария Корниловна, подумав, что к ней звонят по моей инициативе, пригласила их мастера к себе. Мастер, приглашенный кол- центром, поменял дверную ручку и установил цену в 14 000 рублей. Мария Корниловна оплатила всю сумму наличными и подписала все предложенные документы (договор и квитанцию). Документы все составлены с юридической стороны правильно, не придерёшься.

Скажу Вам честно, я не перестаю удивляться, такой бесцеремонности, алчности и жажде наживы, несмотря ни на что. Мне стало очень жаль Марию Корниловну, ведь по прошествии двух дней, она осознала, что цена не соответствует проделанной работе. Сначала я обратилась в телефонную компанию, предоставляющей услуги телефонии Марии Корниловне, за детализацией звонков. Так я вычислила колл-центр. Затем я вызвала сотрудников полиции и сообщила им о незаконной передаче конфиденциальной информации сотрудниками фирмы по установке ПВХ окон в колл-центр и предоставила договоры об изготовлении и установке ПВХ окон, о ремонте дверной ручки с квитанцией и детализацию звонков. Я понимала, что желаемого эффекта я не добьюсь, но проучить хотелось. Я обратила внимание, что новая ручка на балконной двери плохо зафиксирована на своём месте и туго проворачивается. Тогда я обратилась в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил о ненадлежащем качестве выполненной работе. Там мне сообщили, что будут проведены проверки данной организации. Но на этом наша история не закончилась.

Я объяснила Марии Корниловне, что в сотовом телефоне есть функция блокировки незнакомого номера, а в стационарном телефоне такая функция отсутствует. Более того, она будет видеть номер телефона входящего вызова и будет зафиксировано время входящего вызова. Так Мария Корниловна согласилась приобрести сотовый телефон. Мы вместе ходили в магазин и выбрали подходящий телефон и оператора сотовой связи. Затем следовал долгий процесс обучения правилами пользования новым телефоном. Мне приходилось прописывать, на листе бумаги, каждый алгоритм действий,  чтобы совершить вызов и принять вызов. Для более молодого поколения покажется это сущей ерундой, но для пожилого человека это не так уж и просто. Бывало так, что Мария Корниловна по 15-20 раз в день и в выходные звонила мне, с целью тренировки. Но терпение и упорство дали свои плоды, Мария Корниловна научилась пользоваться своим новым телефоном.  

социальный работник ОСО № 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *