Медиация в АНО СОН «ЯШМА»

23 марта 2023 года психолог организации Карасева Ирина Викторовна стала участником городского семинара-практикума на базе ГБУ СО СО «Нижнетагильский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по теме «Методики работы со сложными случаями межличностных конфликтов», где психологи города Нижний Тагил получили возможность обменяться опытом работы по данной теме. Особое внимание на семинаре было отведено применению техники медиации в разных организациях, как в работе с подростками, так и работе с совершеннолетними гражданами.
Психологом АНО СОН «ЯШМА» ведется постоянная работа с социальными работниками по повышению психологической компетентности.
Целый цикл занятий с элементами тренинга был посвящен большому разделу психологии «конфликтология», что помогает сотрудникам в работе с подопечными, где специалистами разбираются конструктивные способы выхода из конфликта. Так, одним из способов как раз является использование техники медиации в разрешении конфликтов. Социальные работники прошли обучение у психолога организации Карасевой И.В., которая имеет Свидетельство «Специалиста по медиации и социальному обучению». Принципы и приёмы медиации активно используется нашими социальными работниками в ежедневной работе.
В связи с тем, что в пожилом возрасте у получателей социальных услуг происходит снижение умственной работоспособности, это переводит людей зрелого возраста в группу риска по воздействию на работу нервной системы — нарушение сна, аппетита и психо-эмоциональной сферы, что провоцирует появление повышенной тревожности, приводит к перепадам в настроении, иногда и проявлениям агрессии. Поэтому наши социальные работники зачастую выступают в роли психолога и медиатора, который должен уметь грамотно предотвратить конфликт и помочь своим подопечным безболезненно выйти из конфликта, если он возник.
На практических занятиях с элементами тренинга, которые проводятся психологом регулярно, происходит анализ опыта работы социальных работников с точки зрения психологически грамотного разрешения конфликта, но главное место отводится профилактике конфликтных ситуаций в работе с получателями социальных услуг. Это прежде всего выстраивание доверительных и партнерских отношений с благополучателями, обучение умению слушать и договариваться, развитию эмпатии и профилактике синдрома эмоционального выгорания.

Информацию подготовила Психолог Карасева И.В. *Согласие на использование персональных данных (в т.ч. размещение фото) получено

Контакты для связи:
Наша почта: yashma@office-nko.ru
Сайт: https://yashma.office-nko.ru
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonyashma
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/66273623343137
Группа в Telegram: https://t.me/anosonyashma

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *